Всё-таки когда для подогрева зрителей в спектакле используются голые сиськи -- это повод насторожиться. В Моссоветовской версии ИХС это повод хлопнуть ладонью по лицу в очередной, но не последний раз.
Насторожилась я ещё в самом начале. Оригинальный ИХС сразу бьёт по мозгам(в ОЧЕНЬ хорошем смысле) своей Heaven on their minds, а здесь сначала был грустно-заунывный куплет Иисуса, а потом ещё некий кусок текста от Кайафы. Затянутое начало очень сильно чувствуется. Вот, помню, на московской рождественской встрече Ожо в январе сего года: зал взрывается аплодисментами несколько раз, тут наконец-то гаснет свет, все напряжённо ждут появления кумира, И ТУТ!!!!! выходит квинтет и играет довольно длинное вступление((( Ожо вышел только когда напряжение уже спало и визг, рвущийся из моего горла, улёгся обратно. Короче, начало должно быть ТАКИМ!!!!! но не вот таким, как было...
Ладно, я не буду расписывать то, каким щекастым был Иисус(такой мог бы и поисцелять толпу, не развалился бы))) и как орал, а не пел Иуда... Что показалось странным -- это трактовка всей вещи в целом. Есть Иуда, который поёт арию Герострата о том, как боится забвения, и Иисуса, видимо, предаёт тоже по той причине. Тогда мог бы и не говорить ничего про то, как был его правой рукой -- уж очень лицемерно выходит... (Вообще Иуде там что-то уж очень нехорошо было, очень его сильно плющило. Придумала игру: выпивать каждый раз, когда Иуда теряет физическое равновесие. Можно опьянеть до конца первого акта.) Кроме того, Иуда и протагонистом быть перестал -- более важная роль отведена Магдалине, которая мало того, что внезапно торчит под окнами у Пилата и просит его распять себя вместо Иисуса(а что, так можно было?!), так ещё заимствует и музыкальную тему Gethsemane, и Heaven on their minds. Вау.
А, вот ещё смешное -- когда Савл поёт:
Мой Кайафа, совет собрался здесь:
Здесь все жрецы, и фарисеи здесь.

А на сцене трое человек... Видать, и жрецов, и фарисеев в совете по одной штуке))
...Да я бы ничего не сказала про явный недостаток народа, если бы в сцене Тайной вечери апостолов не было ОДИННАДЦАТЬ. Несколько раз пересчитала. Серьёзно.
А в конце Симон, Магдалина и Иисус совершили три круга почёта по сцене втроём на мотоцикле. Иуду не взяли: некуда посадить было.(Спросила сейчас у отца-байкера: можно ли втроём на одном мотоцикле ездить? Говорит -- бывало, я ездил, только потом в гипсе ходил...)
В общем, если кто-то однажды дочитает до этого момента: ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИХС, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В МОССОВЕТА. Это не ИХС, вас обманули, люди. Вообще мне было даже немного жалко тех зрителей, которые после спектакля выходили в восторге...Они так и не узнали, каким этот спектакль должен быть...