Всё-таки когда для подогрева зрителей в спектакле используются голые сиськи -- это повод насторожиться. В Моссоветовской версии ИХС это повод хлопнуть ладонью по лицу в очередной, но не последний раз.
Насторожилась я ещё в самом начале. Оригинальный ИХС сразу бьёт по мозгам(в ОЧЕНЬ хорошем смысле) своей Heaven on their minds, а здесь сначала был грустно-заунывный куплет Иисуса, а потом ещё некий кусок текста от Кайафы. Затянутое начало очень сильно чувствуется. Вот, помню, на московской рождественской встрече Ожо в январе сего года: зал взрывается аплодисментами несколько раз, тут наконец-то гаснет свет, все напряжённо ждут появления кумира, И ТУТ!!!!! выходит квинтет и играет довольно длинное вступление((( Ожо вышел только когда напряжение уже спало и визг, рвущийся из моего горла, улёгся обратно. Короче, начало должно быть ТАКИМ!!!!! но не вот таким, как было...
Ладно, я не буду расписывать то, каким щекастым был Иисус(такой мог бы и поисцелять толпу, не развалился бы))) и как орал, а не пел Иуда... Что показалось странным -- это трактовка всей вещи в целом. Есть Иуда, который поётарию Герострата о том, как боится забвения, и Иисуса, видимо, предаёт тоже по той причине. Тогда мог бы и не говорить ничего про то, как был его правой рукой -- уж очень лицемерно выходит... (Вообще Иуде там что-то уж очень нехорошо было, очень его сильно плющило. Придумала игру: выпивать каждый раз, когда Иуда теряет физическое равновесие. Можно опьянеть до конца первого акта.) Кроме того, Иуда и протагонистом быть перестал -- более важная роль отведена Магдалине, которая мало того, что внезапно торчит под окнами у Пилата и просит его распять себя вместо Иисуса(а что, так можно было?!), так ещё заимствует и музыкальную тему Gethsemane, и Heaven on their minds. Вау.
А, вот ещё смешное -- когда Савл поёт:
Мой Кайафа, совет собрался здесь:
Здесь все жрецы, и фарисеи здесь.
А на сцене трое человек... Видать, и жрецов, и фарисеев в совете по одной штуке))
...Да я бы ничего не сказала про явный недостаток народа, если бы в сцене Тайной вечери апостолов не было ОДИННАДЦАТЬ. Несколько раз пересчитала. Серьёзно.
А в конце Симон, Магдалина и Иисус совершили три круга почёта по сцене втроём на мотоцикле. Иуду не взяли: некуда посадить было.(Спросила сейчас у отца-байкера: можно ли втроём на одном мотоцикле ездить? Говорит -- бывало, я ездил, только потом в гипсе ходил...)
В общем, если кто-то однажды дочитает до этого момента: ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИХС, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В МОССОВЕТА. Это не ИХС, вас обманули, люди. Вообще мне было даже немного жалко тех зрителей, которые после спектакля выходили в восторге...Они так и не узнали, каким этот спектакль должен быть...
Насторожилась я ещё в самом начале. Оригинальный ИХС сразу бьёт по мозгам(в ОЧЕНЬ хорошем смысле) своей Heaven on their minds, а здесь сначала был грустно-заунывный куплет Иисуса, а потом ещё некий кусок текста от Кайафы. Затянутое начало очень сильно чувствуется. Вот, помню, на московской рождественской встрече Ожо в январе сего года: зал взрывается аплодисментами несколько раз, тут наконец-то гаснет свет, все напряжённо ждут появления кумира, И ТУТ!!!!! выходит квинтет и играет довольно длинное вступление((( Ожо вышел только когда напряжение уже спало и визг, рвущийся из моего горла, улёгся обратно. Короче, начало должно быть ТАКИМ!!!!! но не вот таким, как было...
Ладно, я не буду расписывать то, каким щекастым был Иисус(такой мог бы и поисцелять толпу, не развалился бы))) и как орал, а не пел Иуда... Что показалось странным -- это трактовка всей вещи в целом. Есть Иуда, который поёт
А, вот ещё смешное -- когда Савл поёт:
Мой Кайафа, совет собрался здесь:
Здесь все жрецы, и фарисеи здесь.
А на сцене трое человек... Видать, и жрецов, и фарисеев в совете по одной штуке))
...Да я бы ничего не сказала про явный недостаток народа, если бы в сцене Тайной вечери апостолов не было ОДИННАДЦАТЬ. Несколько раз пересчитала. Серьёзно.
А в конце Симон, Магдалина и Иисус совершили три круга почёта по сцене втроём на мотоцикле. Иуду не взяли: некуда посадить было.(Спросила сейчас у отца-байкера: можно ли втроём на одном мотоцикле ездить? Говорит -- бывало, я ездил, только потом в гипсе ходил...)
В общем, если кто-то однажды дочитает до этого момента: ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ИХС, НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО В МОССОВЕТА. Это не ИХС, вас обманули, люди. Вообще мне было даже немного жалко тех зрителей, которые после спектакля выходили в восторге...Они так и не узнали, каким этот спектакль должен быть...

В этом спекте было и есть столько крутых артистов, что одно это стоит внимания. Если кто-то за 25 лет туда не дошел еще.
Вы меня вопросом про "где как должно быть" подловить хотите или вам надо знать?))
Надо конечно знать состав, который был у вас, вообще в отзывах всегда оговаривают это, но я скажу пока вслепую, что касаемо вокала там все в порядке у основной части каста. А некоторым делаешь скидку за игру. Двое Иисусов из трех вообще певцы, и я потому на них не хожу - мне нужно, чтобы сыграно было. У вас, если вы про октябрьский спектакль первый, как раз и был вокалист. Что касается Иуд, то в одном случае баритон поет теноровую партию, и это ему трудно дается, но зато актерски там все круто. Но самому старшему из них звериный рык вместо пения простить сложнее.
Я намеренно не стала писать состав, потому что мне кажется, что говорить гадости настолько адресно -- это ну совсем уж)) Мне всё-таки не понравился спектакль в целом, а не только из-за актёрских огрехов. То есть, например, Ирод вроде был нормальный, но в самой сцене было, на мой взгляд,....ну перебор. Но в общем да, вы угадали. Основная моя претензия -- именно в адрес Иуды, того самого рычащего. Кроме того, у попавшейся мне Магдалины оказался довольно неприятный вокал.. И, видимо, эти впечатления перекрыли более приятные -- Пилата, например.
Думаете, стоит сходить ещё раз на более аккуратно подобранный состав??
Насчет спектакля в целом - увы, его делали с отсылкой на реалии, царящие за стенами театра в тот момент. Он не должен быть привязан к сиюминутным вещам, слишком глобальна и глубока история. Получилось актуально для девяностых, а сейчас это не работает, и убогость некоторых решений постановочных бросается в глаза. Но благодаря артистам и величию материала курилка жив, там аншлаги, яблоку упасть негде. И мне важней то, что делает Вальц, чем например фанера вместо живого вокала первосвященников в половине сцен. К Намину идти не хочу, послушав бутлеги и зная уровень, и там вас вряд ли утешат (у них концертный вариант все равно), а как вспомню спектакль Рок-оперы, становится дурно
Посоветовать хочется лежащее на поверхности, но тем не менее - круче Бальзамо для меня нет Иисусов, он остается непревзойденным. Только где взять весь спектакль
Поймала себя на мысли, что мне странно, что вы назвали Иуду "вторым по важности". И поняла, что это уже моя заморочка восприятия: моим первым ИХС был Арена-тур 2012 года, где Иуда(Тим Минчин) уделывает своей харизмой всех вообще)) С тех пор на Иуд я смотрю пристальней, чем на Иисусов.
Версию Рок-оперы я слышала в записи -- ну вроде бы нормальная(если закрыть глаза на этих жутких "Джизасов")?.. Или там на сцене жуть? Вообще слышала про неё диаметрально противоположные отзывы... Неужели хуже, чем мой опыт в Моссовета? Теперь хочу и её посмотреть!!
И выходит, что все российские постановки -- кустарные?? Впрочем, правообладатели уже, наверное, смирились... Но если так, фиг мы когда увидим лицензию. Можно же сделать ещё одну суперкустарщину))
Понимаю всецело про Иуд - я в свое время с упоением прочла в сети статью Оправдание Иуды, потому что на волне любви к Суперстару сложно не проникнуться этим персонажем, он в рок-опере ярок и многогранен очень. Если артист не совсем ноль, он выжмет максимум из такой удачи - роль-мечта по сути. И я согласна с тем, что у Иуды была своя миссия, он был по сути обречен, потому что кто-то должен совершить ключевой поступок, иначе не будет всего дальнейшего. Не зря Иуда вопрошает перед смертью "почему Ты выбрал меня???" - он будто и не сам предал, а шел вслепую, куда несло непонятной силой, у каждого играющего эта сила свою природу имеет. А главное, полная мразь не раскаивается и не вешается. Этот же не смог жить и минуты, когда понял, что им сделано и чем закончится. Как тут не пожалеть
Про Рок-оперу - знаете, я пришла с одногруппницей по универу на гастрольный показ у нас в РАМТе с опозданием, мы не посмотрели, что время начала иное, чем обычно, не в семь, а раньше. По мере погружения в действо мое сожаление об этом улетучилось